BIG DATA 2021: теория и практика
Участники форума поделились практикой реализации
В рамках
Например, показательным стало внедрение инструментов, автоматизирующих работу
Однако построение моделей — всего лишь небольшая часть работы. До 2019 года многие процессы работы с данными были организованы далеко не оптимально: приходилось тратить огромное время на установку ПО и получение доступа к данным, а сами данные были разрозненными. Как констатировал Борис Рабинович, директор департамента управления данными «Сбера», большую часть времени дорогостоящие
«Мы осознали проблемы наших внутренних клиентов и пересмотрели процессы и подходы к организации их рабочих мест. Данные и вычислительные мощности в ряде случаев теперь можно получить за час, быстро выдается полный инструментарий и предоставляются необходимые библиотеки», — подчеркнул Рабинович.
Построенный супермаркет данных стал единым окном во вселенную данных «Сбера» и важнейшим элементом создаваемой фабрики данных. Он позволил радикально ускорить все процессы работы с данными. Процесс оформления заказа на данные составляет около 10 минут, а весь процесс от входа в систему до получения данных занимает от 30 минут до суток, в зависимости от сложности работ. Супермаркет обслуживает около 200 заказов в день, и ежедневно через инфраструктуру супермаркета «гуляет» около 350 Тбайт данных.
Дмитрий Карбасов, руководитель управления промышленного искусственного интеллекта «Евразийской группы» (ERG), рассказал об использовании искусственного интеллекта для оптимизации закупочной деятельности.
«Мы в автоматическом режиме ищем поставщиков с наиболее выгодными ценами, строим базу продавцов и обрабатываем ее по интересующим нас алгоритмам — как для поиска минимальных цен, так и для заполнения конкретных лотов», — отметил Карбасов. При этом искусственный интеллект отвечает за выявление и устранение ошибок в позициях, за стандартизацию и поиск претендентов на роль поставщиков. Компании удалось значительно повысить прозрачность закупок с помощью создания единой базы цен.
Как отметил Андрей Майоров, технический директор РДТЕХ, телемедицина — это вовсе не общение по Skype с врачом, а медицина на основе данных, собираемых в реальной жизни. Рынок предлагает тысячи моделей носимых гаджетов, которые можно использовать для
Максим Милков, технический директор департамента анализа данных Softline AI, рассказал о преимуществах использования технологий обработки естественного языка (Nature Language Processing, NLP) для оптимизации документооборота. Проблемы поиска корпоративной информации общеизвестны: опросы показывают, что сотрудники тратят на добычу необходимой информации до 16 часов в неделю. При этом только в 56% случаев они находят ее, и большинство отмечают, что искать информацию гораздо сложнее, чем в Интернете. В решении проблемы помогает
Роль облаков и синергия с ИТ
Развитие облачных сервисов сыграло важную роль в ускорении
Ситуация значительно изменилась с появлением экосистем, в которых провайдер предоставляет комплекс услуг, обеспечивая их интеграцию. Тем не менее вопрос выбора оптимальной модели приобретения инфраструктуры до сих пор актуален и во многих случаях не имеет однозначного ответа.
Александр Волынский, архитектор
Никита Кардашин, руководитель отдела развития интеллектуальных систем NAUMEN, порекомендовал найти точки соприкосновения CIO и CDO, где классические ИТ могут быть полезны для работы офиса данных. «Какие бы идеи ни возникли у руководства компании с точки зрения цифровизации и трансформации бизнеса, они будут опираться на процессы, архитектуру ИТ и работу
Не менее важен и обратный обмен опытом: многим компаниям будет полезно применить современные технологии к процессам управления ИТ. Как ни странно, ИТ — далеко не самая продвинутая область с этой точки зрения.