Публикации


«Ростелеком» на фоне дефицита IT-кадров выводит на рынок no-code платформу

Дочерняя компания «Ростелекома» «РТК ИТ Плюс» запускает российскую no-code платформу «Акола», которая поможет бизнесу создать портал или приложение без привлечения разработчиков. Компания рассчитывает, что на руку новому решению сыграет острый дефицит IT-специалистов на рынке. Спрос на такие инструменты со стороны бизнеса есть, ключевым будет вопрос удобства использования решения, говорят аналитики. К 2028 году объем рынка решений на базе low-code и no-code может составить около 30 млрд рублей. // Комментарий Никиты Кардашина, руководителя практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Рынок диалогового ИИ в 2024 году в России увеличится на четверть

Основные драйверы роста — нехватка кадров и развитие функционала самих IT-решений. Российский рынок NLP-решений вырос в 4 раза с 2019 по 2023 г. и в прошлом году достиг 5,9 млрд руб., говорится в исследовании разработчика программных решений Naumen. В 2024 г. рост рынка продолжится, но менее стремительными темпами: по прогнозу Naumen, он составит около 25% после 42% в 2023 г. Таким образом, в этом году этот сегмент рынка превысит 7,45 млрд руб.

Бэклог vs.ТЗ: сменить подход к планированию и не развалить проект для телеком-холдинга

В проектном менеджменте всегда есть риски. Запасаться планами на все возможные случаи, быстро принимать решения, передоговариваться и менять что-то по ходу — с этим столкнулась и команда внедрения Naumen Service Desk. При запуске ITSM-системы в дочернюю компанию телеком-холдинга ей пришлось отказаться от утвержденного техзадания и перейти на планирование по спринтам. Почему это произошло, как удалось завершить проект и сохранить продуктивные отношения с заказчиком, рассказывает Максим Платицин, руководитель отдела проектного управления Naumen.

Чат-бот ВТБ стал лидером рейтинга Naumen Bank CC Rank 2024

Чат-бот ВТБ победил в рейтинге банков с лучшими чат-ботами для клиентского сервиса Naumen Bank CC Rank 2024. Также ВТБ возглавил список банков в рейтинге доступности и качества обслуживания в неавторизованных цифровых каналах, мессенджерах и социальных сетях.

7 ключевых трендов развития ИТ-менеджмента – Naumen

Инвестиции в программное обеспечение, внедрение искусственного интеллекта, правила ведения проектов, защита инфраструктуры от новых угроз — актуальные вопросы и вызовы для ИТ-менеджера. На какие тренды в управлении ИТ стоит ориентироваться, чтобы не ошибиться при выборе долгосрочной цифровой стратегии? Об этом рассказал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Кейс «Азот»: Единая среда для ИТ-поддержки и контроля проектов на Naumen

Ранее компания КАО «Азот» использовала иностранное ПО ManageEngine ServiceDesk Plus для ведения заявок и проектных задач. Работать в системе было неудобно: пользователи при подаче заявки заполняли множество полей, для проектной работы не хватало специализированной системы. Рассказываем, как на базе решений Naumen удалось создать единую среду для сервисного обслуживания и проектной работы.

В России сравнили чат-боты крупных компаний. Чьи лучше, а чьи отстают

Доля ретейлеров в России, внедривших ИИ-бота, достигла 42% — это больше, чем в банковской сфере. В лидерах — аптеки и маркетплейсы: здесь ботов запустили
75% компаний. При этом половина ботов не готова вести свободные диалоги с клиентами, выяснила Naumen.

Когда кончатся данные

Стоит ли ожидать дефицита качественной информации для обучения ИИ-моделей. Запасы данных в мире для обучения языковых моделей исчерпаются в 2026–2030 годах, прогнозируют эксперты. Выходом из этой ситуации могут стать синтетические данные, созданные искусственным интеллектом (ИИ). Действительно ли информация, на основе которой обучаются нейросети, может закончиться и насколько будут эффективны синтетические данные – в материале RSpectr. Комментарий Татьяны Зобниной руководителя отдела анализа данных и машинного обучения Naumen .