Публикации


У меня зазвонил телефон. Кто говорит? LLM

Интерес российских банков к большим языковым моделям, LLM, понятен: американская компания OpenAI объявила, что количество активных пользователей ChatGPT в августе превысило 200 млн, а компания Gartner недавно спрогнозировала, что в 2025 году IТ-директора по всему миру начнут инвестировать в генеративный искусственный интеллект. В этих условиях важно не оказаться на позиции догоняющих и попытаться поставить на службу генеративную нейросеть, пусть даже российскую. // Комментарий Александры Дехановой, руководителя направления диалоговых систем Naumen.

Голосовыми помощниками довольна только половина банковских клиентов

50% поль­зо­вате­лей бан­ков­ских сер­ви­сов от­но­сят­ся к го­лосо­вым по­мощ­ни­кам и чат-бо­там по­ложи­тель­но. 34% не же­лают поль­зо­вать­ся та­кими по­мощ­ни­ками, а 16% уви­дели в них как плю­сы, так и ми­нусы. // Комментарий Сергея Попова, директора департамента контактных центров и роботизированных Naumen

ИИ-аналитики, мультиагенты и генераторы кодов: спрос на ИИ-решения в российском бизнесе вырос на 40%

Объ­ем проек­тов по ра­боте с дан­ны­ми и ис­кусс­твен­ным ин­тел­лек­том в Рос­сии вы­рос на 40% в 2024 г. Глав­ные нап­рав­ле­ния — внед­ре­ние ИИ для об­ще­ния и ана­лиза, муль­тиа­ген­тный под­ход и внед­ре­ние ге­нера­торов ко­да в про­цесс раз­ра­бот­ки. // Комментарий Татьяны Зобниной, руководителя отдела анализа данных и машинного обучения Naumen

«Ростелеком» на фоне дефицита IT-кадров выводит на рынок no-code платформу

Дочерняя компания «Ростелекома» «РТК ИТ Плюс» запускает российскую no-code платформу «Акола», которая поможет бизнесу создать портал или приложение без привлечения разработчиков. Компания рассчитывает, что на руку новому решению сыграет острый дефицит IT-специалистов на рынке. Спрос на такие инструменты со стороны бизнеса есть, ключевым будет вопрос удобства использования решения, говорят аналитики. К 2028 году объем рынка решений на базе low-code и no-code может составить около 30 млрд рублей. // Комментарий Никиты Кардашина, руководителя практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Рынок диалогового ИИ в 2024 году в России увеличится на четверть

Основные драйверы роста — нехватка кадров и развитие функционала самих IT-решений. Российский рынок NLP-решений вырос в 4 раза с 2019 по 2023 г. и в прошлом году достиг 5,9 млрд руб., говорится в исследовании разработчика программных решений Naumen. В 2024 г. рост рынка продолжится, но менее стремительными темпами: по прогнозу Naumen, он составит около 25% после 42% в 2023 г. Таким образом, в этом году этот сегмент рынка превысит 7,45 млрд руб.

Бэклог vs.ТЗ: сменить подход к планированию и не развалить проект для телеком-холдинга

В проектном менеджменте всегда есть риски. Запасаться планами на все возможные случаи, быстро принимать решения, передоговариваться и менять что-то по ходу — с этим столкнулась и команда внедрения Naumen Service Desk. При запуске ITSM-системы в дочернюю компанию телеком-холдинга ей пришлось отказаться от утвержденного техзадания и перейти на планирование по спринтам. Почему это произошло, как удалось завершить проект и сохранить продуктивные отношения с заказчиком, рассказывает Максим Платицин, руководитель отдела проектного управления Naumen.

Чат-бот ВТБ стал лидером рейтинга Naumen Bank CC Rank 2024

Чат-бот ВТБ победил в рейтинге банков с лучшими чат-ботами для клиентского сервиса Naumen Bank CC Rank 2024. Также ВТБ возглавил список банков в рейтинге доступности и качества обслуживания в неавторизованных цифровых каналах, мессенджерах и социальных сетях.

7 ключевых трендов развития ИТ-менеджмента – Naumen

Инвестиции в программное обеспечение, внедрение искусственного интеллекта, правила ведения проектов, защита инфраструктуры от новых угроз — актуальные вопросы и вызовы для ИТ-менеджера. На какие тренды в управлении ИТ стоит ориентироваться, чтобы не ошибиться при выборе долгосрочной цифровой стратегии? Об этом рассказал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Кейс «Азот»: Единая среда для ИТ-поддержки и контроля проектов на Naumen

Ранее компания КАО «Азот» использовала иностранное ПО ManageEngine ServiceDesk Plus для ведения заявок и проектных задач. Работать в системе было неудобно: пользователи при подаче заявки заполняли множество полей, для проектной работы не хватало специализированной системы. Рассказываем, как на базе решений Naumen удалось создать единую среду для сервисного обслуживания и проектной работы.