Все записи

Кто такой T-shaped специалист?

Людей, развивающихся в рамках одной специальности, называют I-shaped специалисты. Они отработали 10 000 часов в своем направлении и стали профессионалами. Но как быть с теми, кто выбрал работу на стыке дисциплин?

Например, менеджеры проектов, которые владеют не только управленческими навыками, но и разбираются в технических моментах. Они понимают, о чем говорят разработчики и могут грамотно донести их мысль клиенту.

Для такого альтернативного подхода к развитию также есть название — T-shaped. 

Нет, это не те, кто распылился на несколько специализаций и знает все, но по чуть-чуть. Здесь важно обладать твердой экспертизой в одной отрасли и знать немного о других. Такие сотрудники могут подменить коллег, когда те заболели. Но все время выполнять за них работу на высоком уровне вряд ли получится. 

У T-shaped специалистов есть три важных способности: легко синтезировать идеи и адаптироваться к новому, быстро обучаться.

Как развить в себе T-shaped навыки?

Определите для себя основное направление, выпишите задачи, которые нужно решить в рамках вашей специализации. Затем попробуйте посмотреть на эти задачи более широко. Задайте себе вопрос: каких навыков в смежных областях вам не хватает, чтобы решение можно было назвать первоклассным? Нужна ли для такого решения глубокая экспертиза или достаточно более поверхностных знаний? И если достаточно приступайте к обучению. Общайтесь с коллегами, читайте статьи, проходите курсы. 

Например, в Уральском федеральном университете несколько лет назад ввели систему майноров. Благодаря ей студенты могут взять курс по предмету, который выходит за рамки специальности. Так будущие разработчики могут дополнительно обучаться экономике технических решений, психологии управления и многим другим.



Похожие новости

Инструменты ручного тестирования

В работе тестировщика важно иметь под рукой инструменты, которые ускоряют проверки, упрощают рутину и позволяют глубже разбираться в поведении системы. Вместе с Ариной и Катей из команды релизного тестирования SMRM собрали подборку таких инструментов.

Регистрация событий ИБ без боли: опыт аналитика Naumen Contact Center

Лиза — аналитик по информационной безопасности в Naumen Contact Center. В своей работе она сталкивается с требованиями, которые часто сформулированы расплывчато и без конкретики. Но именно от них зависит успешное внедрение проекта.

В статье Лиза рассказывает, как на практике выстроить процесс регистрации событий ИБ: где искать ориентиры в нормативных документах, как уточнять требования заказчика и какие решения помогают избежать блокирующих рисков при внедрении.

5 привычек, которые делают код чище

Со временем у каждого разработчика появляется свой набор маленьких правил, которые работают лучше любых инструкций. Матвей из команды разработки сервисов на базе SMP поделился пятью привычками, которые помогают ему держать код аккуратным и читаемым.

Все новости