Уход зарубежных вендоров ITSM-решений стал проблемой для российского бизнеса. Возникли сложности с расширением и развитием систем, получением экспертизы по ним. Последние два года компании планомерно идут к импортозамещению иностранных ITSM-продуктов, снижая риски использования заграничных решений. По оценкам экспертов, проникновение российских систем в крупный бизнес на сегодня составляет от 40 до 45%. И в ближайшем будущем эта доля увеличится.
Публикации
О ключевых задачах в управлении ИТ и способах их решения с помощью экосистемы продуктов Naumen рассказывает Дмитрий Рубин, директор операционного бизнеса компании Naumen.
Теперь весь клиентский путь занимает около 20 секунд. Банку удалось существенно повысить скорость обработки звонков благодаря внедрению нового умного IVR классификатора. Точность определения тематики звонков превысила 85%. Банк продолжает работу над данным проектом, чтобы сделать взаимодействие с клиентом еще более комфортным и эффективным.
Уровень внедрения чат-ботов в банковском секторе России в 2024 году достиг 29%, а голосовых помощников — 24%, выяснилось в исследовании компании Naumen. В 2023 году эти показатели составляли 26% и 20% соответственно.
На прошлой неделе стало известно, что российское правительство собирается проверять модели искусственного интеллекта, которые обучили на государственных данных, на предмет угрозы безопасности государства и обороны страны. В этой новости интересно само допущение обучения нейросетей на госданных. Вопрос, с какой информацией работать, — не праздный: использование в этих целях реальных документов, персональных данных и чувствительной для компании или государства информации может привести к серьезным последствиям. Как сейчас регулируется обучение искусственного интеллекта и почему за этим нужно внимательно следить, — разбирались «Известия». // Комментарий Татьяны Зобниной, руководителя отдела анализа данных и машинного обучения Naumen.
Компания Naumen провела ежегодное исследование среди ведущих российских страховых компаний. «АльфаСтрахование» вновь заняла первые места в рейтингах среди страховых компаний первой группы по объему сборов в телефонном обслуживании, и обслуживании в текстовых каналах. Также компания стала лидером рейтинга качества обслуживания в социальных сетях.
12 августа 2020 года Naumen сообщил, что в Новикомбанке, одном из финансовых институтов страны и опорном банке Госкорпорации Ростех, завершено внедрение российского решения Naumen Contact Center для автоматизации обработки обращений клиентов. Проект позволил банку мигрировать с установленного ранее программно-аппаратного комплекса, который перестал удовлетворять потребностям растущего бизнеса.
Интерес российских банков к большим языковым моделям, LLM, понятен: американская компания OpenAI объявила, что количество активных пользователей ChatGPT в августе превысило 200 млн, а компания Gartner недавно спрогнозировала, что в 2025 году IТ-директора по всему миру начнут инвестировать в генеративный искусственный интеллект. В этих условиях важно не оказаться на позиции догоняющих и попытаться поставить на службу генеративную нейросеть, пусть даже российскую. // Комментарий Александры Дехановой, руководителя направления диалоговых систем Naumen.
50% пользователей банковских сервисов относятся к голосовым помощникам и